Про фейсбук
Да, про фейсбук.
Прямо сейчас манипуляции фейсбука с френдлентой (news feed) у всех на слуху, потому что ФБ опубликовал статью в PNAS про свои эксперименты на людях. Но я не об этом.

У меня фейсбук крепко и намертво засорился.

Все, кто пользуются ФБ, не раз замечали, что некоторые посты "прячутся" от френдов. Или так - вы вообще перестаете видеть посты юзера, хотя он числится у вас во френдах и пишет открытые для вас посты.
Все это происходит потому, что из всех видимых вам и отобранных вами для чтения постов френдов фейсбук считает нужным показывать вам только НЕКОТОРЫЕ.

Задумайтесь.
Представьте себе, что вы в полночь написали дюжине друзей письмо, что ваш черный петух наконец-то снес яйцо, и вам срочно нужна жаба для бережного его высиживания. Так вот, по логике фейсбука те друзья, которым их ложа запрещает читать почту после полуночи, смогут увидеть это письмо утром, только если а) обычно читают ваши письма б) ответили на прошлые ваши письма в) ДРУГИЕ друзья, не связанные клятвой, уже ПРОЧИТАЛИ это письмо прошлой ночью и ОТВЕТИЛИ - извини, друг, жаба занята, могу саламандру одолжить, только приходи со своим атанором. В противном случае утром друзья это письмо ДАЖЕ НЕ ПОЛУЧАТ.
Бедный петух и его надежды на потомство.

Мораль: фейсбук - это не средство коммуникации. Фейсбук - это средство провести время.


Если вы давно не комментировали посты юзера, его следущие посты от вас спрячут. Даже если комментировали, но вам не ответили - ваши шансы увидеть следущие посты этого юзера падают. Если кто-то давно вас не комментирует, он скорее всего вообще не видит ваших постов. Если вы ничего не писали какое-то время (говорят, две недели - это критический рубеж), то вы становитесь невидимым, и спасет вас только обильно откомментированный пост. Если ваши друзья не склонны к трепу, вы становитесь еще более невидимым.

Мораль №2: фейсбук - это система с положительной обратной связью. Если вы тонете в мусоре в ленте, но продолжаете его читать и лайкать, то мусора станет БОЛЬШЕ. Если у вас есть время писать только изредка, и вы не вступаете в длинные дискуссии - такой унылый юзер фейсбуку не нужен, и вы исчезнете.

Да, кстати - если вы хитрый и автоматом копируете в фейсбук посты из ЖЖ, фликра или даже инстаграмма ("даже" - потому что формально инстаграмм принадлежит ФБ и всячески расхваливается его интеграция в ФБ), то эти посты котируются гораздо ниже "настоящих". Сравните как-нибудь количество отзывов на фотографию, запощенную напрямую, с фотографией-кросспостом из инстаграмма... я уже сравнивала, разница очевидная.



Здесь где-то должны быть замешаны деньги… Ах да, вот они.
Если фейсбук игнорирует лично вас, это неудобно. Если фейсбук игнорирует ваш бизнес, это убыточно. Каждая частная лавочка уже завела себе "страницу" - фейсбук позволяет это делать бесплатно. Теоретически, все юзеры, "лайкнувшие" эту лавочку, подписываются на ее посты у себя в ленте (если только они сразу не отписались от апдейтов). На практике за показ постов фейсбук дерет с лавочки очень нехилые деньги.

Кому интересно - вот отличный пример с разбором статистики: на страницу магазина туристического снаряжения подписались 16000 человек, но посты с этой страницы показывают в среднем семи сотням; чтобы добраться до всех подписавшихся, магазину нужно заплатить около $100 за каждый пост. Только бурное обсуждение способно вытащить эти посты на свет; а поскольку ожидать бурного обсуждения под новостью о завозе партии гамаков не приходится (хотя юзеры, возможно, и подписались именно затем, чтобы купить гамак, пока не расхватали), владельцы бизнес-страниц вынуждены раскошеливаться. Итог: чтобы заставить бизнесы платить, создан алгоритм, который попутно наказывает юзеров за неактивность.



Все эти хитрости не столь важны, если у вас мало (скажем, 40-50) друзей, и вы с ними образуете крепкий кластер. Но доверчивые дураки вроде меня, которые поверили, что фейсбучные настройки реально работают, зафрендили по несколько сотен человек, распределили их по "спискам" (? lists - предполагалось, что эта опция работает как френдгруппы в ЖЖ) и решили, что все хорошо. Вот тут в комментах я примерно описала, к чему это привело: даже в крошечных группах на десяток человек "непопулярные" посты прячутся; мои собственные посты никому не видны, потому что моя активность, похоже, слишком мала для человека, который подписан на 500+ френдов. Мне же показывают посты, супер-популярные в чужих кластерах, но мне малоинтересные.



Я думала всех скопом расфрендить и начать с нуля, но imke предложила попробовать другую тактику, которая у нее работает - оставить всех френдов, но перевести ФБ в приват и писать/читать только маленькую горстку знакомых. Я собираюсь проверить, есть ли разница между
А) зафрендил всех, распределил по группам и пытаешься читаешь группы, а newsfeed по-прежнему включает 500+ человек; по умолчанию френд входит в общую ленту и видит посты для френдов - это у меня сейчас, и это ужасно;
Б) По умолчанию френд ничего закрытого не видит, только открытые посты, а в newsfeed входит только избранная группа читаемыx френдов.

О результатах расскажу через пару недель.

UPD: http://sciuro.livejournal.com/262214.html#comments РЕЗУЛЬТАТЫ! все еще интереснее...
 
Ключевые слова:
03 July 2014 ; 10:32 am
 
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( Post a new comment! )
From:olgayaroslavna
Date:2014-07-03 02:40 pm (UTC)
(Link)
аааа
так вот почему я не вижу объявления о выпуске новых лимитированых партий гамаков, подписавшись, меж тем, на ленту гамачной компании.

начинаю вспоминать, за что я убила свой фейсбук в первый раз.
(Reply) (Thread)
From:sciuro
Date:2014-07-03 02:45 pm (UTC)
(Link)
Именно так. Подпишись на RSS или почтовую рассылку, тогда не пропустишь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:ccuc
Date:2014-07-03 02:55 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за подробный разбор! А то я начинала подозревать, что со мной что-то не так))
(Reply) (Thread)
From:sciuro
Date:2014-07-03 07:56 pm (UTC)
(Link)
Нет, это с реальностью что-то не так :(
(Reply) (Parent) (Thread)
girl
From:neiztvoegorebra
Date:2014-07-03 02:55 pm (UTC)
(Link)
Вот же уроды, а.

Фейсбук - это не средство коммуникации. Фейсбук - это средство провести время.
Полностью согласна.
(Reply) (Thread)
From:sciuro
Date:2014-07-03 07:57 pm (UTC)
(Link)
У них просто не совпадающие с нашими цели.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:taki_net
Date:2014-07-03 03:01 pm (UTC)
(Link)
Скажите, а если я напрямую открываю бук какого-то человека - мне его ленту показывают всю? И в хронологическом порядке? Если да, это спасение - можно вообще задыть свою "хронику" как страшный сон и после френдования заносить френдов (и тех, на кого подписан) в RSS и читать, делая вид, что это такой корявый ЖЖ (с плоским списком комментов, увы).
(Reply) (Thread)
From:sciuro
Date:2014-07-03 03:33 pm (UTC)
(Link)
Теоретически должны показывать всю, практически я не раз видела, что посты, которые я видела прежде, "исчезли" со страницы юзера (и не потому, что он их спрятал сам).
А где вы возьмете rss каждого юзера? Мне казалось, они уже пару лет как закрыли rss-выдачу статусов, даже открытых (а подзамки никогда толком не работали). Я когда-то подписывалась, и все те фиды поломались.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
чёрно-белый
From:maksa
Date:2014-07-03 04:43 pm (UTC)
(Link)
Разрешите пожать руку, коллега. )
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:sciuro
Date:2014-07-03 07:58 pm (UTC)
(Link)
Когда нужно связаться с незнакомым человеком с редкой фамилией, ФБ бесценен.
(Reply) (Parent) (Thread)
pingback_bot
From:livejournal
Date:2014-07-03 04:12 pm (UTC)

Почему я не люблю и не использую Фейсбук

(Link)
User pascendi referenced to your post from Почему я не люблю и не использую Фейсбук saying: [...] В частности, и вот поэтому. [...]
(Reply) (Thread)
pic#66647843
From:maksa
Date:2014-07-03 04:32 pm (UTC)
(Link)
Да, у меня тоже сложилось ощущение, что не все мои письма доставляются.
(Reply) (Thread)
убей себя апстену
From:sciuro
Date:2014-07-03 04:43 pm (UTC)
(Link)
НИЧЕГО СЕБЕ!

Первый раз вижу, чтобы письмо от живого человека гуглопочта засунула в promotions!

Я прямо пойду сейчас и зафайлю баг.
И отвечу :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:nagunak
Date:2014-07-03 04:44 pm (UTC)
(Link)
Я отметил себе "Геть нотификейшенс" для наиболее дорогих юзеров, но вот вы же и так там довольно редко пишете, все больше инстраграмматируете )).
(Reply) (Thread)
From:sciuro
Date:2014-07-03 07:12 pm (UTC)
(Link)
Потому и не пишу, что не работает. Ну, проверим сейчас новый уклад...
(Reply) (Parent) (Thread)
девочка с книжкой
From:man_par_prieku
Date:2014-07-03 05:33 pm (UTC)
(Link)
Кстати, всё так: я твои посты очень давно в ФБ не видела. С весны где-то. Только сейчас сообразила.
А ты мои?
(Reply) (Thread) (Expand)
From:sciuro
Date:2014-07-03 07:11 pm (UTC)
(Link)
Вооот! И я тоже!
Теперь все перекроила, старые посты посносила для чистоты эксперимента. Посмотрим, как пойдет...
(Reply) (Parent) (Thread)
From:galenven
Date:2014-07-03 05:36 pm (UTC)
(Link)
У меня от моих довольно редких посещений фейсбука всегда остается впечатление столкновения с чуждым разумом. В смысле, те, кто там все проектирует - вот они чуждый разум и есть. Поскольку они, видимо, считают, что большинству пользователей удобно коммуницировать именно таким образом, который там предложен:/
Тупой "вконтакт" в этом плане и то удобнее...
(Reply) (Thread) (Expand)
From:sciuro
Date:2014-07-03 07:09 pm (UTC)
(Link)
Нет, они считают, что большинству пользователей плевать, и они поплачут и привыкнут.
И они правы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:anna_frid
Date:2014-07-03 05:38 pm (UTC)
(Link)
А разве не помогает просто следить за положением "показаны последние новости"? Оно, правда, постоянно предлагает "перейти к популярным новостям" периодически переключает само, но если это отключать, то вроде бы все нормально. Правда, на смартфоне вот пока никак, а на компе оно работает. Все равно неудобно, конечно, но ничего критичного.
(Reply) (Thread) (Expand)
From:azatori
Date:2014-07-03 05:46 pm (UTC)
(Link)
Всё, описанное в посте выше, действует, к сожалению, как раз для "показать последние новости". В топ-историях вообще что-то непонятное разуму творится.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Main squirrel
From:anatbel
Date:2014-07-03 05:43 pm (UTC)
(Link)
– И барахло этот фейсбук, – добавил Корнеев. – Избирательность на молекулярном уровне.
– Да-да, – сказал седовласый. – Я припоминаю. Был доклад об исследовании фейсбука. Действительно, кривая селективности не гладкая.
(Reply) (Thread)
From:sciuro
Date:2014-07-03 07:18 pm (UTC)
(Link)
Это в точку, ага.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:roomd
Date:2014-07-03 06:29 pm (UTC)
(Link)
И в G+ таже фигня, посты перетасовываются и исчезают/появляются с каждым рефрешем экрана как ему, а не мне угодно. Возможностей как-то это настраивать ещё меньше, чем в ФБ.

Боже, храни ЖЖ, как он есть! Многих лет ему жизни!
(Reply) (Thread)
From:sciuro
Date:2014-07-03 07:04 pm (UTC)
(Link)
Меня Г+ так удачно отпугнул, что я там читаю ровно одно сообщество. Но я не знала, что и там та же проблема!
(Reply) (Parent) (Thread)
From:bella_irina
Date:2014-07-03 08:43 pm (UTC)
(Link)
А можно, по результатам эксперимента, мне еще и пальцем ткнуть? В общем, я к тебе записалась сразу на два воркшопа!
(Reply) (Thread)
berlin
From:bars_of_cage
Date:2014-07-03 09:32 pm (UTC)
(Link)
а всех перевести в "близкие друзья" вы пробовали?
(Reply) (Thread) (Expand)
From:saccovanzetti
Date:2014-07-03 09:51 pm (UTC)
(Link)
Кстати, в чем разница между like и follow? Некоторых надо залайкать сначала.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
main
From:vmtcom
Date:2014-07-04 05:07 am (UTC)
(Link)
Как всегда, xkcd вовремя:

(Reply) (Thread)
pingback_bot
From:livejournal
Date:2014-07-04 09:35 am (UTC)

Про Фейсбук

(Link)
User petrovna_n referenced to your post from Про Фейсбук saying: [...] т общения. Если вы тоже не понимаете, то вот два текста, которые мне хоть что-то прояснили. РАЗ [...]
(Reply) (Thread)
From:sagarasousuke
Date:2014-07-04 10:23 am (UTC)
(Link)
"Так Фейсбук попал на препараторский стол..." =^_^=
(Reply) (Thread)
pingback_bot
From:livejournal
Date:2014-07-04 12:29 pm (UTC)

Про фейсбук

(Link)
User katrusia_mosk referenced to your post from Про фейсбук saying: [...] отражает некоторую двумерность и усредненность кое-чьего мышления. Оригинал взят у в Про фейсбук [...]
(Reply) (Thread)
From:gaz_v_pol
Date:2014-07-04 12:46 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за информацию. Мне и в голову не приходило, что возможно такое свинство.
(Reply) (Thread)
From:huzhepidarasa
Date:2014-07-04 04:30 pm (UTC)
(Link)
Попытки юзеров перехитрить фейсбук вызывают у меня почтительное остолбенение. Гвозди бы делать из этих людей.
(Reply) (Thread)
moder
From:daubmannus
Date:2014-07-04 08:08 pm (UTC)
(Link)
еще на заре товарищ мой ругательски ругал фейсбукоподобные сервисы за практикуемое оными анальное огораживание, т.е. контент невидимый из-вне, просто пользователю интернетов по ссылке, не имеющему акаунта или не залогинившемуся в ресурс.
эта рассово чуждая практика крайне раздражает.

кажись, нас спасут только рсс и стенд-алон блоги. каждому.

Edited at 2014-07-04 08:09 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
pingback_bot
From:livejournal
Date:2014-07-05 11:04 am (UTC)

Ещё про фейсбук

(Link)
User shet referenced to your post from Ещё про фейсбук saying: [...] Вот тут [...]
(Reply) (Thread)
pingback_bot
From:livejournal
Date:2014-07-07 10:13 am (UTC)

 LJournalist #2490

(Link)
User geky referenced to your post from  LJournalist #2490 saying: [...] для чтения постов френдов фейсбук считает нужным показывать вам только НЕКОТОРЫЕ. С комментариями [...]
(Reply) (Thread)
 
?

Log in